Можно ли стать художником за несколько часов

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Последнее время все чаще в глаза бросаются объявления следующего содержания: научим вышивать крестиком, лепить из глины, петь хором, рисовать маслом – за час! Люди различных, в основном творческих, профессий предлагают обучить «чайников» своему ремеслу в максимально сжатые сроки. Тенденция интересная, но довольно дорогостоящая. А принесет ли такая практика пользу или обернется пустой тратой денег? Это я и решила проверить, перевоплотившись на три часа в художницу.

Мы рисовали осень. Раннюю – печальную и праздничную одновременно. Одетую в яркие краски и разбавленную дождем. На первый взгляд казалось, этот красочный фонтан невозможно повторить – этакий взрыв эмоций самого автора. Но практика показала, что феерия цветов – как раз залог успеха для начинающих.

3d_1738-1024x768

Работы современного художника-импрессиониста Леонида Афремова, картину которого мы старательно копировали три часа, на аукционах уходят тысяч за двадцать-тридцать. А подобные мастер-классы, которые в Екатеринбурге проводят многие художественные студии, стоят от 1300 до 1500 рублей.

– Чем меньше четких, прямых линий, тем лучше, – предупредили нас перед началом мастер-класса. Кисточку в руках  последний раз я держала в школе и по ИЗО имела уверенную тройку, поэтому такая директива мне понравилась.

Стиль импрессионистов хорош тем, что изображение наносится мазками. Главное, не забывать  постоянно изменять их направление – тогда, как утверждают специалисты, более реальной  будет иллюзия формы и глубины.

Сложность рисунка заключалась не в смешении красок, а в наличии перспективы. Абстрактные формы, размытые очертания – это хорошо. Но фонари должны стоять на земле, а не порхать в воздухе, а по мере удаления предметам следует уменьшаться, а не наоборот. Поэтому в первую очередь мы провели линию горизонта. И в дальнейшем приходилось все время обращать на нее внимание – где земля, а где уже небо. В остальном процесс показался мне легким и приятным, несмотря на низкий уровень художественного образования, полученного в детстве.

img_0999

В первую очередь мы провели линию горизонта, но потом она у меня где-то потерялась на картине

Для того чтобы воссоздать сочные цвета, хотя бы примерно похожие на оригинал, нужно было внимательно слушать и запоминать, какую краску с какой мешать в палитре. Оттенки получаются самые неожиданные. Например, бордовый, белый, синий и желтый в сочетании дают серовато-зеленый – и на холсте прорисовываются подсвеченные фонарями деревья.

Фантасмагория осеннего вечера только на первый взгляд кажется хаотичной. На самом деле в нанесенных мазках скрыта система.

– Лучше начинать со светлых пятен, и по мере приближения к линии горизонта,  постепенно их утемнять, – учат нас. – Переход цветов должен быть плавным.

И вот здесь уже не важно, правильно ты смешал палитру или что-то перепутал – оттенок может получиться другим, более светлым, темным или вообще ядовитым, в соответствии с настроением художника. У меня, например, вдалеке виднеются горы, а у кого-то вырисовываются облака или лес. В импрессионизме это не главное. И тем облегчается задача.

img_1004

Пока на картине нет людей и предметов, у меня все идет вроде бы неплохо)

Но некоторые ошибки непростительны в живописи любого формата.

– У вас деревья в воздухе парят, – обратила внимание преподаватель Наталья на странность в моей картине. А я и не заметила даже сначала, так как за нагромождением цветов совсем потерялся горизонт. Но другие оплошности, тоже, кстати сказать, связанные с этой вредной перспективой, обнаружила сама. Стволы по мере удаления должны становиться не только ниже, но и уже. Необходимо также было соизмерять высоту фонаря и рост людей, идущих мимо. Такого рода ошибки делали мой пейзаж грубым и тяжелым. Но как исправить рисунок, выполненный маслом? Это тебе не карандаш – резинкой не сотрешь.

Я подглядела, как Наталья поправляла картину моей соседки – дама, идущая под руку с мужчиной, растворилась в воздухе, словно видение. Достаточно было правильно подобрать цвета и заштриховать контур. Буквально миг – и путник остался один на дороге. Попробовала повторить фокус со своими деревьями. Не так быстро, но, в общем-то, удалось. Подобрать цвет – это как подобрать музыку. Только слух здесь нужен особый – зрительный.

img_1006

Здесь у меня возникла проблема с деревьями, и я задумалась, как исправить ошибку. Ну и пока на рисунке не хватает “пуговиц”: людей, луж и листьев

Фонари, блики и блеск мокрой дороги – это на профессиональном жаргоне «пуговицы». Их пришивают в последнюю очередь. Для того, чтобы черные фонари не сливались с темными деревьями пришлось дрожащими ручками еще провести несколько прямых линий – белых вертикальных бликов. А эффект мокрого блеска на дорогах создается при помощи белой краски. Только наносить ее нужно легкими движениями, чтобы цвет получился полупрозрачным.

img_1007

Хотя мы и копировали одну картину, у каждого рисунок отличается настроением: оттенками, деталями.

В общем, рисовать было легко и интересно. Конечно, те немногие линии, которые должны быть прямыми, у меня получились слегка волнистые. Девушка чуть завалилась на кавалера. Да и переходы цветов не такие уж плавные. Но все эти криво пришитые пуговицы заметны лишь при близком рассмотрении и нисколько не повлияли на вау-эффект от картины.

– Ты это сама нарисовала? Ну даешь! – оценил сын.

– Сальвадор Дали плачет, – подтвердил муж.

Хотя самой мне навряд ли повторить подобный шедевр, картину можно повесить на стену и показывать гостям. Или родителям подарить. Художницей меня один мастер-класс не сделал. Но даром точно не прошел.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.